МО Богородицкий район
Тульская область

Ответы на часто задаваемые вопросы

О тарифах на услуги региональных операторов по обращению с ТКО на территории Тульской области

В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 мая 2016 года № 484 «О ценообразовании в области обращения с твердыми коммунальными отходами», Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных приказом ФАС России от 21 ноября 2016 года № 1638/16 «Об утверждении Методических указаний по расчету регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами», с 01.01.2019 осуществлен переход на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО). С этого момента услуга по вывозу ТКО перешла из статуса «жилищной» (исключена из состава платы за содержание и ремонт жилья) в статус «коммунальной» и взимается с каждого образователя (собственника) ТКО (физического или юридического лица) исходя из единого тарифа и норматива накопления ТКО.

По итогам проведения конкурсных процедур по отбору региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами министерством природных ресурсов и экологии Тульской области 28.04.2018 заключены соглашения с ООО «Хартия» и ООО «МСК-НТ» об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области.

ООО «Хартия» обслуживает МО город Тула, Киреевский и Щекинский районы, ООО «МСК-НТ» все остальные районы и округа Тульской области.

Годовые нормативы накопления ТКО утверждены приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 31.10.2017 г. № 93 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Тульской области». Для населения, проживающего в индивидуальных жилых домах, норматив накопления составит 2,65 куб. м./год, в многоквартирных домах - 2,30 куб. м./год с одного проживающего.

Предельные единые тарифы на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2022 год утверждены постановлением комитета Тульской области по тарифам от 17.12.2021 № 51/3 «Об установлении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тульской области на 2022 год долгосрочного периода регулирования 2020 – 2022 годы». Предельный тариф с 1 июля 2022 года для ООО «Хартия» увеличится на 3,82% и составит 585,28 руб./куб. м., для ООО «МСК-НТ» увеличится на 3,55% и составит 696,50 руб./куб. м.

Размер платы за вывоз ТКО в месяц рассчитывается следующим образом: (количество проживающих * норматив * тариф) / 12 месяцев.

Таким образом, размер платы за вывоз ТКО в месяц для одного проживающего составляет:

для ООО «Хартия»:

в индивидуальных жилых домах – 129 руб. 25 коп. (1*2,65*585,28) /12;

в многоквартирных домах - 112 руб. 18 коп. (1*2,3*585,28) /12;

для ООО «МСК-НТ»:

в индивидуальных жилых домах – 153 руб. 81 коп. (1*2,65*696,50) /12;


в многоквартирных домах - 133 руб. 50 коп. (1*2,3*696,50) /12.

На сколько увеличатся тарифы на коммунальные услуги в 2022 году

В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, тарифы на электроэнергию и «котловые» тарифы на услугу по передаче электроэнергии на 2022 год установлены комитетом с календарной разбивкой с соблюдением предельных уровней, установленных ФАС России.

Рост тарифов с 01.07.2022 на коммунальные услуги составит:

теплоэнергия (в среднем по региону) – на 5,6%;

водоснабжение и водоотведение (в среднем по региону) – на 4,64%;

электроэнергия для населения – на 5%;

обращение с ТКО по зоне деятельности ООО «Хартия» (г. Тула, Киреевский р-н, Щекинский р-н) – на 3,82%; по зоне деятельности ООО «МСК-НТ» (остальная территория области) – на 3,55%.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.10.2021 № 3073-р для Тульской области на 1-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 января 2022 года на уровне 0%. На 2-е полугодие 2022 года установлен индекс изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по Тульской области с 1 июля 2022 года на уровне 4,9 %. При установлении тарифов на 2022 год комитетом эти индексы не превышены.

Комитетом подготовлено постановление Правительства Тульской области от 24.11.2021 № 779 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тульской области на 2022-2023 годы».

Одним из факторов роста тарифов в водоснабжении является прогнозируемый Минэкономразвития рост рыночных тарифов на электроэнергию в 2022 году на 4,7%. Стоимость покупной электроэнергии является одной из основных составляющих в структуре затрат на услугу водоснабжения.

Основным фактором роста тарифов в теплоснабжении является прогнозное увеличение цены на газ в связи с увеличением доли специальной надбавки на транспортировку газа.

Возможно ли ознакомиться с вакансиями, имеющимися в центре занятости, самостоятельно, без личного обращения в центр занятости?

Ознакомиться со всеми вакансиями, заявленными работодателями в центры занятости населения Тульской области,  возможно на интернет-портале «Работа в России» (www.trudvsem.ru/vacancies/), в  информационной системе «Интерактивный портал органов службы занятости населения Тульской области» (https://czn.tularegion.ru/), а также на сайте государственного учреждения Тульской области «Центр занятости населения Тульской области» (https://tulatczn.tularegion.ru/jobs-copy/).

Помогает ли центр занятости открыть собственное дело?

Гражданам, которые в установленном порядке признаны безработными, центр занятости может оказать финансовую помощь  в размере 118 000 рублей на открытие собственного дела.
В этих целях гражданином должен быть составлен и предоставлен в центр занятости бизнес-план. Гражданин, открывший собственное дело при содействии центра занятости, обязан осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 2-х лет с момента государственной регистрации.
Для получения консультации по данному вопросу необходимо обратиться в центр занятости по месту жительства.

Можно ли стать безработным в центре занятости не по месту прописки?

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» решение о признании гражданина безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина.
Согласно статье 2 Закона РФ от 25.06.1993 N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» под местом жительства понимается жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин зарегистрирован по месту жительства. Регистрация по месту жительства подтверждается соответствующей отметкой (штампом) в паспорте гражданина Российской Федерации. Регистрация по месту пребывания не является регистрацией по месту жительства.
Таким образом, состоять на учёте в качестве безработного гражданина возможно только в центре занятости по месту жительства.
При этом в целях получения государственной услуги содействия в поиске подходящей работы (получения информации о вакансиях) без признания безработным и без выплаты пособия по безработице возможно обратиться в любой из центров занятости на территории Тульской области, независимо от места жительства.

Просьба продлить маршрут/сделать заезд в н.п. заявителя/открытие нового маршрута

В соответствии с порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в границах Тульской области (далее - Порядок) маршруты регулярных перевозок устанавливаются, изменяются, отменяются по предложениям органов исполнительной власти Тульской области, органов местного самоуправления Тульской области, а также юридических лиц и индивидуальных предпринимателей или уполномоченного участника договора простого товарищества, имеющих намерение осуществлять регулярные перевозки или осуществляющих регулярные перевозки по данному маршруту (далее - перевозчики).

Предложения органов местного самоуправления Тульской области, органов исполнительной власти Тульской области, а также перевозчиков оформляются в форме заявки, подаваемой в министерство транспорта и дорожного хозяйства Тульской области (далее–Министерство) с приложением установленного Порядком пакета документов, которые рассматриваются комиссией, сформированной Министерством.

Об осуществлении контроля за техническим состоянием общественного транспорта

Перед выпуском на линию и после возвращения с линии все транспортные средства проходят контроль технического состояния. При обнаружении во время осмотра технических неисправностей данные транспортные средства отправляются на пост диагностики и ремонт. Проверка технического состояния транспортных средств осуществляется согласно разработанной технологической карте. Помимо этого, все транспортные средства два раза в год проходят технический осмотр с получением диагностической карты

Ненадлежащее санитарное состояние автобусов

В целях повышения безопасности пассажиров в транспортных средствах ежедневно проводятся обязательные гигиенические процедуры, направленные на профилактику коронавирусной инфекции. Перед выпуском транспорта на линию, а также на конечных остановках осуществляется санитарная обработка поручней, сидений и других предметов, с которыми могут контактировать пассажиры, кондуктор или водитель, а также внешнюю помывку транспорта. 

Руководству данных перевозчиков рекомендовано неукоснительно соблюдать меры безопасности на муниципальных маршрутах, осуществляющих перевозку пассажиров и багажа.

Как быть, если не согласен с размером кадастровой стоимости своего недвижимого имущества (за исключением земельных участков)

Кадастровая стоимость объектов недвижимости определяется государственным учреждением Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – ГУ ТО «Областное БТИ») в соответствии с требованиями Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ
«О государственной кадастровой оценке».

В 2019 году на территории Тульской области проведена государственная кадастровая оценка объектов капитального строительства – зданий, помещений, машино-мест, сооружений и объектов незавершенного строительства.

В 2020 году проведена государственная кадастровая оценка земельных участков в составе земель четырех категорий земель: населенных пунктов, сельскохозяйственного назначения, промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения, а также особо охраняемых территорий и объектов.

После утверждения результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости заинтересованные лица (юридические и физические лица, а также органы государственной власти
и органы местного самоуправления) вправе обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» с заявлением об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости
и за получением разъяснений, связанных
с определением кадастровой стоимости.

Ошибками, допущенными при определении кадастровой стоимости, являются:

1) несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний
о государственной кадастровой оценке;

2) описка, опечатка, арифметическая ошибка или иная ошибка, повлиявшие на величину кадастровой стоимости одного или нескольких объектов недвижимости.

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, подается по форме, утвержденной приказом Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии от 06.08.2020 № П/0286 «Об утверждении формы заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости, требований к заполнению заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости».

Заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, должно содержать:

1) фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер телефона для связи с заявителем, почтовый адрес и адрес электронной почты (при наличии) лица, подавшего заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
2) кадастровый номер объекта недвижимости (объектов недвижимости), в отношении которого подается заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;

3)    указание на содержание ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости,
с указанием (при необходимости) номеров страниц (разделов) отчета, на которых находятся такие ошибки, а также обоснование отнесения соответствующих сведений, указанных в отчете,
к ошибочным сведениям.

К заявлению об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, по желанию заявителя могут быть приложены документы, подтверждающие наличие указанных ошибок, содержащие сведения
о характеристиках объекта недвижимости.

Способы подачи заявления об исправлении ошибок:

-    при личном обращении в ГУ ТО «Областное БТИ» по адресу: г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а или в обособленное подразделение ГУ ТО «Областное БТИ» в муниципальном образовании;

-    почтовым отправлением по адресу: 300034,
г. Тула, ул. Л.Толстого, д. 114а;

-    в форме электронного документа на адрес электронной почты: infobti@tularegion.org;

-    на сайте ГУ ТО «Областное БТИ» — 
www.bti-tula.ru;

-    через портал государственных услуг Тульской области — http://www.gosuslugi71.ru/;

-    через многофункциональный центр (МФЦ).

Результаты рассмотрения заявления
об исправлении ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости:

1) копия решения об удовлетворении заявления
и необходимости пересчета кадастровой стоимости в связи с наличием ошибок, допущенных
при определении кадастровой стоимости;

2) копия решения об отказе в пересчете кадастровой стоимости.

Срок рассмотрения заявления об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости: 30 дней со дня его поступления
в ГУ ТО «Областное БТИ».

Также в соответствии со статьей 22.1 указанного Федерального закона ГУ ТО «Областное БТИ» осуществляет прием заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, с которым могут обратиться юридические и физические лица, если кадастровая стоимость затрагивает права или обязанности этих лиц, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Дополнительную информацию по вопросам проведения государственной кадастровой оценки можно получить по телефону горячей линии
ГУ ТО «Областное БТИ» (4872) 24-51-04, добавочный 76-76.

Изображения.

Не нашли ответ на свой вопрос?

Свяжитесь с нами через форму обратной связи

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie